Теория и методика легкой атлетики
Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике
для студентов 1 курса
1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
2. Специально беговые упражнения (СБУ). Ошибки и их исправление.
3. Специально прыжковые упражнения (СПУ). Ошибки и их исправление.
4. Основы техники спортивной ходьбы.
5. Основы техники спортивной ходьбы
6. Методика обучения, ошибки и их исправление в технике спортивной ходьбы
7. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
8. История развития прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
9. Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги».
10.Ошибки и их исправление в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».
11. Основы техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивание».
12. История развития прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
13. Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание».
14. Ошибки и их исправление в прыжках в высоту способом «перешагивание».
15. Основы техники и история развития метания малого мяча.
16. Методика обучения технике метания малого мяча.
17. Ошибки и их исправление в технике метания малого мяча.
18. Основы техники бега на короткие дистанции — 100м.
19. История развития техники бега на короткие дистанции — 100м.
20. Методика обучения технике бега на короткие дистанции — 100м.
21. Ошибки и их исправление в технике бега на короткие дистанции — 100м.
22. Основы техники эстафетного бега 4х100м.
23. История развития техники эстафетного бега 4х100м.
24. Методика обучения технике эстафетного бега 4х100м.
25. Ошибки и их исправление в технике эстафетного бега 4х100м.
26. Основы техники толкания ядра с места — «с параллельных ног».
27. Методика обучения технике толкания ядра «с параллельных ног».
28. Ошибки и их исправление в технике толкания ядра «с параллельных ног».
29. Основы техники бега на средние дистанции (800/1500м).
30. Методика обучения технике бега на средние дистанции (800/1500м).
31. История развития техники бега на средние дистанции (800/1500м.).
32. Ошибки и их исправления в технике бега на средние дистанции (800/1500м).
33. Последовательность обучения быстрому бегу в начальной школе.
34. Последовательность обучения прыжкам в начальной школе.
Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике
для студентов 2 курса
1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
2. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
3. История развития прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
4. Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «прогнувшись».
5. Ошибки и их исправление в прыжках в длину с разбега способом «прогнувшись».
6. Основы техники прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».
7. История развития прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».
8. Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перекидной».
9. Ошибки и их исправление в прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».
10.Основы техники и история развития метания гранаты.
11. Методика обучения технике метания гранаты.
12. Ошибки и их исправления в технике метания гранаты.
13. Основы техники бега на короткие дистанции — 200м.
14. История развития техники бега на короткие дистанции — 200м.
15. Методика обучения технике бега на короткие дистанции — 200м.
16. Ошибки и их исправления в технике бега на короткие дистанции — 200м.
17. Основы техники эстафетного бега 4х400м.
18. История развития техники эстафетного бега 4х400м.
19. Методика обучения технике эстафетного бега 4х400м.
20.Ошибки и их исправления в технике эстафетного бега 4х400м.
21. Основы техники толкания ядра «со скачка».
22. Методика обучения технике толкания ядра «со скачка».
23. Ошибки и их исправления в технике толкания ядра «со скачка».
24. Основы техники барьерного бега 100/110м с барьерами.
25. Методика обучения технике барьерного бега 100/110м с барьерами.
26. История развития техники барьерного бега.
27. Ошибки и их исправления в технике барьерного бега 100/110м с/б.
28. Подготовительная часть занятия на уроке по легкой атлетике, ее методические особенности.
29. Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.
30. Организация и проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.
Вопросы к экзамену по лёгкой атлетике
для студентов 3 курса
1. Специальные упражнения бегуна (8-10 упр.).
2. Техника метания гранаты способ отведения прямо-назад с объяснением фаз техники.
3. Объяснить каждую фазу прыжка в длину с разбега на примере любого способа.
4. Высокий старт и стартовое ускорение с объяснением фазы техники движения.
5. Объяснить каждую фазу техники метания диска.
6. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с объяснением фаз техники движения.
7. История развития женского многоборья.
8. Прыжок в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» с объяснением фаз техники движения.
9. Организация и проведение школьных соревнований по метанию гранаты.
10.Низкий старт и стартовый разбег в беге на короткие дистанции с объяснением фаз техники движения.
11. Объяснить каждую фазу техники толкания ядра.
12. Назвать специальные упражнения прыгунов в длину и тройным (8-10 упр.).
13. Объяснить технику передачи эстафетной палочки различными способами.
14. Объяснить специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении метания гранаты различными способами.
15. Техника прыжка в длину с разбега способом «ножницы» с объяснением фаз техники движения.
16. Комплекс специально-подготовительных упражнений при обучении движению ног в спортивной ходьбе (8-10 упр.).
17. Особенности развития качества быстроты на уроках легкой атлетики.
18. Объяснить возможные ошибки при прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и их исправление.
19. Анализ техники спортивной ходьбы.
20. Особенности развития качества выносливости на уроках легкой атлетики.
21. Ошибки при прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».
22. Объяснить возможные ошибки техники движений спортивной ходьбы.
23. Основные подводящие упражнения, используемые при обучении прыжка в высоту способом «перекидной».
24.Организация и проведение соревнования по метанию копья.
25. Объяснить отличительные особенности техники барьерного бега на различных дистанциях.
26.Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники метания копья.
27. Объяснить возможные ошибки в технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и их исправление.
28. Анализ техники барьерного бега.
29. Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники толкания ядра «со скачка».
30. Организация и проведение школьных соревнований по прыжкам в высоту с разбега.
31. Объяснить последовательность обучения технике бега на короткие дистанции.
32. Техника толкания ядра «со скачка» с объяснением фаз техники толкания.
33. Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега.
34. Объяснить особенности техники бега на средние и длинные дистанции.
35. Краткий анализ техники бега с препятствиями.
36. Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
37. Объяснить исходное положение бегуна, принимающего эстафету на этапе.
38. Техника метания диска с объяснением фаз техники метания.
39. Объяснить основные подводящие упражнения, используемые при обучении прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
40. Организация и проведение школьных соревнований в беге на короткие дистанции.
41. Техника метания гранаты способом отведения «вперед-вниз-назад» с объяснением фаз техники.
42. Назвать основные подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину с разбега способом «ножницы».
43. Объяснить технику финиширования в спринтерском беге.
44. Анализ техники метания малого мяча.
45. Особенности техники тройного прыжка с разбега с объяснением фаз техники движения «шотландский способ».
46.Комплекс специально-подготовительных упражнений при обучении движению рук и плечевого пояса в спортивной ходьбе (8-10 упр.).
47. Объяснить возможные ошибки в технике толкания ядра на примере любого способа.
48. Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.
49. Краткий исторический очерк десятиборья.
50. Специальные упражнения барьериста – с барьером и без барьера.
51. Организация и проведение соревнований по толканию ядра.
52. Дать характеристику эстафетному бегу.
53. Назвать возможные ошибки в технике метания гранаты и упражнения для их исправления.
54. Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега.
55. Отличительные особенности техники спринтерского бега на дистанциях 100, 200, 400 метров.
56.Организация и проведение школьных соревнований по метанию малого мяча.
57. Олимпийские чемпионы СССР, России. Ведущие легкоатлеты Брянской области.
58. Объяснить возможные ошибки в технике барьерного бега.
59. Методика обучения технике эстафетного бега.
60. Основные правила соревнований в метании гранаты.
61. Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении метания диска.
62. Техника прыжка в высоту способом «перекидной» с объяснением фаз техники движения.
63. Основные правила соревнований толкания ядра.
64. Техника метания копья с разбега с объяснением фаз техники метания.
65. Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» — (5-6 упр.).
66. Основные правила соревнований в беге с препятствиями.
67. Специально-подготовительные упражнения при обучении метанию малого мяча в начальной школе.
68. Особенности развития качества силы на уроке по легкой атлетики.
69. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» с объяснением фаз техники движения.
70. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с объяснением фаз техники движения.
71. Подводящие упражнения, используемые при обучении технике толкания ядра «с параллельных ног».
72. Проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.
73. Техника прыжка в длину с разбега способом «ножницы».
74. Назвать ошибки в технике выполнения барьерного бега и способы их устранения.
75. Правила соревнований в беге на короткие дистанции.
Нормативы и оценка
физической подготовленности студентов
(1 курс)
Виды легкой атлетики |
|
Девушки |
Юноши |
||||
оценка |
«3»
|
«4»
|
«5»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
|
Бег l00м
|
сек |
15.3 |
15.0 |
14.7 |
13.4 |
13.1 |
12.8 |
Бег 300м |
сек
|
55.0 |
53.0 |
51.0 |
45.0 |
44.0 |
43.0 |
Бег 800м |
мин
|
3.00 |
2.55 |
2.50 |
|
|
|
Бег 1500м |
мин
|
|
|
|
5.10 |
5.05 |
5.00 |
Кросс 2км |
мин |
8.50 |
8.40 |
8.30 |
|
|
|
Кросс 3км |
мин |
|
|
|
11.20 |
11.10 |
11.00 |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
м |
3.70 |
3.90 |
4.20 |
4.80 |
5.00 |
5.20 |
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» « перешагивание» |
м |
1.10 |
1.15 |
1.20 |
1.35 |
1.40 |
1.45 |
Метание м. мяча (150 гм.) |
м |
35 |
40 |
45 |
55 |
60 |
65 |
Толкание ядра с места ( Д — 4кг; Ю — 7.257кг) |
м |
6.50 |
7.00 |
7.50 |
7.50 |
8.00 |
8.50 |
Спортивная ходьба 2000м |
мин |
13.10 |
12.55 |
12.40 |
|
|
|
Спортивная ходьба 3000м |
мин |
|
|
|
17.10 |
16.55 |
16.30 |
Эстафета 4х100м |
мин |
1.05.0 |
1.02.0 |
0.59.0 |
0.58.0 |
0.55.0 |
0.52.0 |
Нормативы и оценка
физической подготовленности студентов
(2 курс)
Виды легкой атлетики |
|
Девушки |
Юноши |
||||
оценка |
«3»
|
«4»
|
«5»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
|
Бег l00м
|
сек |
15.2
|
14.9
|
14.6
|
13.3 |
13.0
|
12.7
|
Бег 200м |
сек |
33.0
|
32.0
|
31.0
|
27.0
|
26.5
|
26.0
|
Бег 100м с/б, высота барьеров 76.2см, расстановка 7м.50см
|
сек
|
19.2
|
18.8
|
18.4
|
|
|
|
Бег 110м с/б, высота барьеров 100см расстановка 8м.50см |
сек
|
|
|
|
20.1
|
19.8
|
19.5
|
Эстафета 4х400м
|
мин
|
5.30
|
5.15
|
5.00
|
4.15
|
4.10
|
4.05
|
Kpocc 2км
|
мин
|
8.45
|
8.35
|
8.25
|
|
|
|
Kpocc 3км
|
мин
|
|
|
|
11.15
|
11.05
|
10.55
|
Прыжок в высоту с разбега способ «перекидной» |
м
|
1.15
|
1.20
|
1.25
|
1.35
|
1.45
|
1.50
|
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» |
м |
3.70
|
4.00
|
4.30
|
4.85
|
5.05
|
5.25
|
Толкание ядра «со скачка» (вес ядра Д-4кг, Ю-7кг.257г)
|
м |
6.60
|
7.10
|
7.60
|
7.70
|
8.20
|
9.00
|
Метание гранаты Д – 500г, Ю – 700г |
м |
20
|
25
|
30
|
40
|
45
|
50
|
Четырехборье: бег 100м, длина, толкание ядра, бег 800/1500м. |
сумма |
700
|
800
|
900 |
800 |
900
|
1000 |
Четырехборье проводится в один день. Очки начисляются по таблице оценки результатов в легкой атлетике (ФиС.1986 г.) |
Нормативы и оценка
физической подготовленности студентов
(3 курс)
Виды легкой атлетики |
|
Женщины |
Мужчины |
||||
оценка |
«3» |
«4» |
«5» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Бег 100м |
сек
|
15.1
|
14.8
|
14.5
|
13.2
|
12.9
|
12.6
|
Бег 300м с/б |
мин
|
1.10.0
|
1.00.0
|
0.55.5
|
0.54.0
|
0.52.0
|
0.50.0
|
Метание копья д-600г, ю-800г |
м
|
20
|
23
|
26
|
30
|
35
|
40
|
Прыжок в длину с разбега способом «ножницы» |
м |
3.80
|
4.10
|
4.40
|
4.90
|
5.10 |
5.30
|
Прыжок в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» |
м |
1.20
|
1.25
|
1.30
|
1.40
|
1.50
|
1.55
|
Метание диска д-1кг, ю-2кг |
м |
20 |
23 |
25 |
23 |
25 |
30 |
Тройной прыжок с разбега |
м |
9.50
|
10.00
|
10.50
|
11.00
|
11.50
|
12.00 |
Восьмиборье: бег 100м, метание копья, бег 300 м, длина, толкание ядра, высота, метание диска, бег 800/1500м. |
сумма |
1400
|
1600
|
1800 |
1500 |
1750
|
2000 |
Восьмиборье проводится в три дня. Очки начисляются по таблице оценки результатов в легкой атлетике (ФиС.1986 г.)
|