Гордость факультета

Теория и методика легкой атлетики

 Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике

для студентов 1 курса

1.     Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.     Специально беговые упражнения (СБУ). Ошибки и их исправление.

3.     Специально прыжковые упражнения (СПУ). Ошибки и их исправление.

4.     Основы техники спортивной ходьбы.

5.     Основы техники спортивной ходьбы

6.     Методика обучения, ошибки и их исправление в технике спортивной ходьбы

7.     Основы техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

8.     История развития прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

9.     Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги».

10.Ошибки и их исправление в  прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

11.  Основы техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивание».

12.  История развития прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

13.   Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание».

14.    Ошибки и их исправление в  прыжках в высоту способом «перешагивание».

15.    Основы техники и история развития метания малого мяча.

16.    Методика обучения технике метания малого мяча.

17.    Ошибки и их исправление в технике метания малого мяча.

18.     Основы техники бега на короткие дистанции — 100м.

19.      История развития техники бега на короткие дистанции — 100м.

20.    Методика обучения технике бега на короткие дистанции — 100м.

21.       Ошибки и их исправление в технике бега на короткие дистанции — 100м.

22.     Основы техники эстафетного бега 4х100м.

23.      История развития техники эстафетного бега 4х100м.

24.      Методика обучения технике эстафетного бега 4х100м.

25.      Ошибки и их исправление в технике эстафетного бега 4х100м.

26.     Основы техники толкания ядра с места — «с параллельных ног».

27.      Методика обучения технике толкания ядра «с параллельных ног».

28.      Ошибки и их исправление в технике толкания ядра «с параллельных ног».

29.      Основы техники бега на средние дистанции (800/1500м).

30.      Методика обучения технике бега на средние дистанции (800/1500м).

31.        История развития техники бега на средние дистанции (800/1500м.).

32.    Ошибки и их исправления в технике бега на средние дистанции (800/1500м).

33.        Последовательность обучения  быстрому бегу в начальной школе.

34.       Последовательность обучения прыжкам в начальной школе.

 

 

Вопросы к зачёту по лёгкой атлетике

для студентов 2 курса

1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

3.     История развития прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

4.     Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «прогнувшись».

5.     Ошибки и их исправление в прыжках в длину с разбега способом «прогнувшись».

6.     Основы техники прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».

7.     История развития прыжка в высоту с разбега способом «перекидной».

8.     Методика обучения прыжку в высоту с разбега способом «перекидной».

9.     Ошибки и их исправление в прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».

10.Основы техники и история развития метания гранаты.

11.   Методика обучения технике метания гранаты.

12.  Ошибки и их исправления в технике метания гранаты.

13.  Основы техники бега на короткие дистанции — 200м.

14.  История развития техники бега на короткие дистанции — 200м.

15.   Методика обучения технике бега на короткие дистанции — 200м.

16.   Ошибки и их исправления в технике бега на короткие дистанции — 200м.

17.   Основы техники эстафетного бега 4х400м.

18.  История развития техники эстафетного бега 4х400м.

19.  Методика обучения технике эстафетного бега 4х400м.

20.Ошибки и их исправления в технике эстафетного бега 4х400м.

21.   Основы техники толкания ядра «со скачка».

22.  Методика обучения технике толкания ядра «со скачка».

23.   Ошибки и их исправления в технике толкания ядра «со скачка».

24.   Основы техники барьерного бега 100/110м с барьерами.

25.    Методика обучения технике барьерного бега 100/110м с барьерами.

26.    История развития техники барьерного бега.

27.    Ошибки и их исправления в технике барьерного бега 100/110м с/б.

28.   Подготовительная часть занятия на уроке по легкой атлетике, ее методические особенности.

29.  Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.

30.  Организация и проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

 

Вопросы к экзамену по лёгкой атлетике

для студентов 3 курса

1.     Специальные упражнения бегуна (8-10 упр.).

2.     Техника метания гранаты способ отведения прямо-назад с объяснением фаз техники.

3.     Объяснить каждую фазу прыжка в длину с разбега на примере любого способа.

4.     Высокий старт и стартовое ускорение с объяснением фазы техники движения.

5.     Объяснить каждую фазу техники метания диска.

6.     Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с объяснением фаз техники движения.

7.     История развития женского многоборья.

8.     Прыжок в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» с объяснением фаз техники движения.

9.     Организация и проведение школьных соревнований по метанию гранаты.

10.Низкий старт и стартовый разбег в беге на короткие дистанции с объяснением фаз техники движения.

11.   Объяснить каждую фазу техники толкания ядра.

12.  Назвать специальные упражнения прыгунов в длину и тройным (8-10 упр.).

13.   Объяснить технику передачи эстафетной палочки различными способами.

14.   Объяснить специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении метания гранаты различными способами.

15.   Техника прыжка в длину с разбега способом «ножницы» с объяснением фаз техники движения.

16.   Комплекс специально-подготовительных упражнений при обучении движению ног в спортивной ходьбе (8-10 упр.).

17.  Особенности развития качества быстроты на уроках легкой атлетики.

18. Объяснить возможные ошибки при прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и их исправление.

19.    Анализ техники спортивной ходьбы.

20.  Особенности развития качества выносливости на уроках легкой атлетики.

21.    Ошибки при прыжках в высоту с разбега способом «перекидной».

22.  Объяснить возможные ошибки техники движений спортивной ходьбы.

23.  Основные подводящие упражнения, используемые при обучении прыжка в высоту способом «перекидной».

24.Организация и проведение соревнования по метанию копья.

25.  Объяснить отличительные особенности техники барьерного бега на различных дистанциях.

26.Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники метания копья.

27.  Объяснить возможные ошибки в технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и их исправление.

28.  Анализ техники барьерного бега.

29.  Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники толкания ядра «со скачка».

30.  Организация и проведение школьных соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

31.     Объяснить последовательность обучения технике бега на короткие дистанции.

32.   Техника толкания ядра «со скачка» с объяснением фаз техники толкания.

33.   Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

34.   Объяснить особенности техники бега на средние и длинные дистанции.

35.    Краткий анализ техники бега с препятствиями.

36.   Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

37.    Объяснить исходное положение бегуна, принимающего эстафету на этапе.

38.   Техника метания диска с объяснением фаз техники метания.

39.    Объяснить основные подводящие упражнения, используемые при обучении прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

40.  Организация и проведение школьных соревнований в беге на короткие дистанции.

41.     Техника метания гранаты способом отведения «вперед-вниз-назад» с объяснением фаз техники.

42.    Назвать основные подводящие упражнения, используемые при обучении  технике прыжка в длину с разбега способом «ножницы».

43.    Объяснить технику финиширования в спринтерском беге.

44.   Анализ техники метания малого мяча.

45.  Особенности техники тройного прыжка с разбега с объяснением фаз техники движения «шотландский способ».

46.Комплекс специально-подготовительных упражнений при обучении движению рук и плечевого пояса в спортивной ходьбе (8-10 упр.).

47. Объяснить возможные ошибки в технике толкания ядра на примере любого способа.

48.   Организация и проведение соревнований по прыжкам в длину с разбега.

49.   Краткий исторический очерк десятиборья.

50.    Специальные упражнения барьериста – с барьером и без барьера.

51.     Организация и проведение соревнований по толканию ядра.

52.   Дать характеристику эстафетному бегу.

53.    Назвать возможные ошибки в технике метания гранаты и упражнения для их исправления.

54.    Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега.

55.  Отличительные особенности техники спринтерского бега на дистанциях 100, 200, 400 метров.

56.Организация и проведение школьных соревнований по метанию малого мяча.

57.   Олимпийские чемпионы СССР, России. Ведущие легкоатлеты Брянской области.

58. Объяснить возможные ошибки в технике барьерного бега.

59.   Методика обучения технике эстафетного бега.

60.   Основные правила соревнований в метании гранаты.

61.    Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении метания диска.

62.   Техника прыжка в высоту способом «перекидной» с объяснением фаз техники движения.

63.    Основные правила соревнований толкания ядра.

64.    Техника метания копья с разбега с объяснением фаз техники метания.

65.     Специально-подготовительные упражнения, используемые при обучении прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» — (5-6 упр.).

66.   Основные правила соревнований в беге с препятствиями.

67.    Специально-подготовительные упражнения при обучении метанию малого мяча в начальной школе.

68.    Особенности развития качества силы на уроке по легкой атлетики.

69.    Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» с объяснением фаз техники движения.

70.    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с объяснением фаз техники движения.

71.      Подводящие упражнения, используемые при обучении технике толкания ядра «с параллельных ног».

72.   Проведение соревнований по прыжкам в высоту с разбега.

73.    Техника прыжка в длину с разбега способом «ножницы».

74.   Назвать ошибки в технике выполнения барьерного бега и способы их устранения.

75.   Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

 

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(1 курс)

 

 

Виды легкой атлетики

 

Девушки

Юноши

оценка

«3»

 

«4»

 

«5»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Бег l00м

 

сек

15.3

15.0

14.7

13.4

13.1

12.8

Бег 300м

сек

 

55.0

53.0

51.0

45.0

44.0

43.0

Бег 800м

мин

 

3.00

2.55

2.50

 

 

 

Бег 1500м

мин

 

 

 

 

5.10

5.05

5.00

Кросс 2км

мин

8.50

8.40

8.30

 

 

 

Кросс 3км

мин

 

 

 

11.20

11.10

11.00

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

м

3.70

3.90

4.20

4.80

5.00

5.20

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

 « перешагивание»

м

1.10

1.15

1.20

1.35

1.40

1.45

Метание м. мяча (150 гм.)

м

35

40

45

55

60

65

Толкание ядра с места

( Д — 4кг; Ю — 7.257кг)

 

м

 

6.50

 

7.00

 

7.50

 

7.50

 

8.00

 

8.50

Спортивная ходьба 2000м

мин

13.10

12.55

12.40

 

 

 

Спортивная ходьба 3000м

мин

 

 

 

17.10

16.55

16.30

Эстафета 4х100м

мин

1.05.0

1.02.0

0.59.0

0.58.0

0.55.0

0.52.0

 

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(2 курс)

 

 

Виды легкой атлетики

 

Девушки

Юноши

оценка

«3»

 

«4»

 

«5»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Бег l00м

 

сек

15.2

 

14.9

 

14.6

 

13.3

13.0

 

12.7

 

Бег 200м

сек

33.0

 

32.0

 

31.0

 

27.0

 

26.5

 

26.0

 

Бег 100м с/б, высота барьеров 76.2см, расстановка 7м.50см

 

сек

 

19.2

 

18.8

 

18.4

 

 

 

 

 

 

 

Бег 110м с/б, высота барьеров 100см

расстановка 8м.50см

сек

 

 

 

 

 

 

 

20.1

 

19.8

 

19.5

 

Эстафета 4х400м

 

мин

 

 

5.30

 

5.15

 

5.00

 

4.15

 

4.10

 

4.05

 

Kpocc 2км

 

мин

 

 

8.45

 

8.35

 

8.25

 

 

 

 

 

 

 

Kpocc 3км

 

мин

 

 

 

 

 

 

 

11.15

 

11.05

 

10.55

 

Прыжок в высоту с разбега  способ «перекидной»

м

 

1.15

 

1.20

 

1.25

 

1.35

 

1.45

 

1.50

 

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

м

3.70

 

4.00

 

4.30

 

4.85

 

5.05

 

5.25

 

Толкание ядра «со скачка» (вес ядра

Д-4кг, Ю-7кг.257г)

 

м

6.60

 

7.10

 

7.60

 

7.70

 

8.20

 

9.00

 

Метание гранаты

Д – 500г, Ю – 700г

м

20

 

25

 

30

 

40

 

45

 

50

 

Четырехборье: бег 100м, длина, толкание ядра,

бег 800/1500м.

 

 

сумма

700

 

800

 

900

800

900

 

1000

Четырехборье проводится в один день. Очки начисляются по таблице оценки результатов в легкой атлетике (ФиС.1986 г.)

 

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(3 курс)

 

 

Виды легкой атлетики

 

Женщины

Мужчины

оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Бег 100м

сек

 

15.1

 

14.8

 

14.5

 

13.2

 

12.9

 

12.6

 

Бег 300м с/б

мин

 

1.10.0

 

1.00.0

 

0.55.5

 

0.54.0

 

0.52.0

 

0.50.0

 

Метание копья

д-600г, ю-800г

м

 

20

 

23

 

26

 

30

 

35

 

40

 

Прыжок в длину с разбега способом «ножницы»

м

3.80

 

4.10

 

4.40

 

4.90

 

5.10

5.30

 

Прыжок в высоту с разбега способом

«фосбери-флоп»

м

1.20

 

1.25

 

1.30

 

1.40

 

1.50

 

1.55

 

Метание диска

д-1кг, ю-2кг

м

20

23

25

23

25

30

Тройной прыжок с разбега

м

9.50

 

10.00

 

10.50

 

11.00

 

11.50

 

12.00

Восьмиборье: бег 100м, метание копья, бег 300 м, длина, толкание ядра, высота, метание диска,  

бег 800/1500м.

 

 

сумма

1400

 

1600

 

1800

1500

1750

 

2000

Восьмиборье проводится в три дня. Очки начисляются по таблице оценки результатов в легкой атлетике (ФиС.1986 г.)