Теория и методика спортивных игр
Вопросы к зачёту
по спортивным играм и методике их преподавания
для студентов 1 курса
1.История развития баскетбола в мире. России (1891-2003г).
2. Характерные особенности баскетбола.
3. Основные термины баскетбола.
4. Методы обучения в спортивных играх.
5. Принципы, средства обучения в спортивных играх.
6. Этапы обучения в спортивных играх.
7. Анализ техники и методика обучения перемещения баскетболиста.
8. Анализ техники и методика обучения ловли и передачи мяча.
9. Анализ техники и методика обучения броску одной рукой от плеча.
10.Анализ техники и методика обучения броску одной рукой сверху в движении
11. Анализ техники и методика обучения броску двумя руками сверху и двумя руками от груди.
12.Анализ техники и методика обучения ведению мяча.
13.Анализ техники и методика обучения финтам.
14.Анализ техники и методика обучения вырыванию, выбиванию, накрыванию, перехватам мяча.
15.Классификация техники игры в баскетбол.
16.Классификация тактики игры в баскетбол.
1 7. Методика обучения индивидуальным действиям в нападении.
18.Методика обучения групповым действиям в нападении.
19.Методика обучения командным действиям в нападении.
20.Методика обучения индивидуальным действиям в защите.
21.Методика обучения групповым действиям в защите.
22.Методика обучения командным действиям в защите.
23.Состав судейской бригады, права и обязанности.
24.Игроки, тренер (права и обязанности).
25.Продолжительность игры, начало игры, спорный мяч, результат игры, окончание игры.
26.Минутный перерыв, замена игроков.
27.Правило» 3″. «5». «8». «24».
28.Фолы — определение, наказания.
29.Фолы игрокам, команде, тренеру.
30.Жесты судей.
31. Упражнения для развития физических качеств в баскетболе: скоростная выносливость, прыгучесть, быстрота, сила.
32.Подбор упражнений для проведения подготовительной части урока.
33.Игра проигранная «лишением права»
34.Организация и провидение подвижных игр на уроках с/и.
35.Техническое оборудование и размеры площадки в б/б.
36.Спортивные игры в системе физического воспитания.
ФУТБОЛ
37.История развития футбола.
38.Анализ техники и методика обучения перемещениям, ударам по мячу ногой, головой.
39.Анализ техники и методика обучения остановкам мяча.
40.Анализ техники и методика обучения вбрасыванию мяча из-за боковой линии.
41.Методика обучения индивидуальным, групповым, командным действиям в нападении (привести примеры тактических действий).
42.Методика обучения индивидуальным, групповым, командным действиям в защите (привести примеры тактических действий).
Вопросы к зачёту
по спортивным играм и методике их преподавания
для студентов 2 курса
1.История развития волейбола.
2. Анализ техники и методика обучения стойкам перемещениям волейболиста.
3. Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками сверху.
4. Правило постоянного защитника «либеро».
5. Анализ техники и методика обучения приёма и передачи двумя руками снизу.
6. Размеры оборудования в волейболе.
7. Анализ техники и методика обучения передачи мяча назад за голову.
8. Замены и перерывы в волейболе.
9. Анализ техники и методика обучения нижней прямой передачи.
10.Игровой формат волейбола.
11.Анализ техники и методика обучения верхней прямой подаче.
12.Участники игры (форма, количество).
13.Анализ техники и методика обучения нижней боковой подаче. 14.Обязанности 1-го судьи.
15.Анализ техники и методика обучения верхней боковой подаче. 16.Обязанности 2-го судьи.
17.Анализ техники и методика обучения атакующему удару с обычной передачи.
18.Права и обязанности тренера и капитана команды.
19.Анализ техники и методика обучения атакующему удару с короткой передачи.
20.Правила постановки заслона.
21.Анализ техники и методика обучения атакующему удару с прострельной передачи.
22.Наказания в волейболе (нарушение, карточки, последствия).
23.Анализ техники и методика обучения индивидуальному блокированию. 24.Правила расстановки и возможные нарушения.
25.Анализ техники и методика обучения групповому блокированию. 26.Правила подач и н/у.
27.Анализ техники и методика обучения падениям с перекатами на груди, спине, боку
28.Протесты и правила их подачи.
29.Методика обучения индивидуальным действиям в нападении.
30.Методика обучения командным действиям в нападении.
31.Обязанности секретаря.
32.Методика обучения групповым действиям в нападении.
33.Обязанности судей на линии.
34.Методика обучения индивидуальным действиям в защите.
35.Жесты в волейболе.
36.Методика обучения групповым действиям в защите в/б.
37.Методика обучения командным действиям в защите в/б.
38..История развития ручного мяча.
39.Анализ техники и методика обучения перемещениям в ручном мяче.
40.Анализ техники и методика обучения ловли и передачи мяча в ручном мяче.
41.Анализ техники и методика обучения броскам по воротам.
42.Методика обучения технике и тактики игры вратаря.
43.Методика обучения индивидуальной тактике нападения и защиты в ручном мяче.
44.Методика обучения групповой тактике нападения и защиты в ручном мяче.
45.Методика обучения командной тактике и защите.
46.Методика обучения тактике игры вратаря в ручном мяче.
47.Правила соревнований в ручном мяче.
48.Особенности урока по спортивным играм.
50.Конспект урока по спортивным играм.
Вопросы к зачёту
по спортивным играм и методике их преподавания
для студентов 3 курса
1.Урок по спортивным играм, его особенности, организация, проведение.
2.Структура обучения в спортивных играх (общепедагогические принципы, этапы обучения, средства, методы).
3.Техническая подготовка и ее значение.
4.Тактическая подготовка и ее значение.
5.Физическая подготовка и ее значение.
6. Подбор средств и методов для развития физических качеств.
7. Организация и проведение соревнований по спортивным играм.
8. Дать определение терминов настольного тенниса, ракетка, накладка, очко, стол, сетка.
9.Основные системы проведения личных соревнований (круговой, олимпийский) их преимущества и недостатки.
10.Перечислить технические приемы и их значение.
— подачи
— удары
11. Дайте характеристику тактическим действиям в настольном теннисе.
— при одиночной встрече
— при парной встрече
12. Охарактеризуйте этапы развития настольного тенниса.
13. Особенности судейства соревнований по настольному теннису.
14. Отечественные спортсмены в настольном теннисе.
15. История развития настольного тенниса.
16. Одиночная, парная встреча. Ускорение игры.
17.Возрастные особенности детей школьного возраста их характеристика и значение при проведении спортивных игр.
18. Внеклассная работа по спортивным играм в общеобразовательной школе.
Нормативы и оценка
физической подготовленности студентов
(1 курс)
Контрольные нормативы для студентов 1 курса
1. Выполнение остановок, поворотов и передач. Один игрок находится с мячом на пересечении боковой и лицевой линии, другой на пересечении средней и боковой. Игрок без мяча выполняет рывок и получает передачу от игрока с мячом. Выполняет остановку прыжком или двумя шагами( выбирает самостоятельно) и делает повороты вперед и назад с последующей обратной передачей. Оценивается техника выполнения. Игрок выполняет 3 остановки прыжком и 3 остановки двумя шагами.
2. Передачи на точность в стену. Расстояние от стены 3 метра для юношей и 2,5 м. для девушек.
За 20 сек. Студенты должны выполнить передачи двумя руками от груди, в мячи нарисованные на высоте 180см. 18 передач — сдано.
Оценивается техника выполнения.
3. Броски с 5 точек. Игрок выполняет по два броска с каждой точки, всего 10 бросков. Фиксируются обязательные попадания с каждой точки.
4. Штрафные броски. Выполняются штрафные броски оценивается техника и попадания. 8 попаданий – 5, 7- 4, 6 – 3.
5. Выполнение бросков на технику: Двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча и одной рукой сверху. Оценивается техника.
6. Ведение мяча. Челночный бег с ведением мяча по баскетбольным линиям. Оценивается техника.
7.Удары по воротам с 11 метров.
Нормативы и оценка
физической подготовленности студентов
(2 курс)
1. 15 передач 2-мя руками сверху, в кругу(диаметр 3 метра)-оценивается техника.
2. 15 передач в стену двумя руками снизу с 2-2,5 метров(оценивается техника)
3. Передачи на точность. Выполняются от линии штрафного броска двумя руками сверху в баскетбольное кольцо. Мяч должен коснуться кольца сверху. 10- передач -5, 7-4, 6- 3.
4. Выполнение подач на технику. Нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.
5. Выполнение подач на точность в 3 зоны. Из 5 подач нужно выполнить 3 точно в зоны, которые называет преподаватель.
6. Нападающие удары из зон 2,3,4 и одиночное блокирование. Оценивается техника.
7. Судейство учебных игр по волейболу и ручному мячу.
8. Выполнение передач и бросков в ворота. Выполняют в тройках от лицевой линии до площади ворот. 3 попытки. Каждый игрок выполняет бросок в ворота в прыжке согнутой рукой сверху. Оценивается техника (сдано, не сдано)
9. Штрафной бросок — 7 метров.3 попытки. Оценивается техника.(сдано, не сдано)
10. Оценка применения изученных приемов в учебной игре и судейство учебных игр по гандболу. (Сдано)
Нормативы и оценка
физической подготовленности студентов
(3 курс)
1.Проведение урока 45минут со студентами группы по спортивным играм по программе общеобразовательной школы (по заданию преподавателя)
2.Участие в первенстве группы по настольному теннису.
3.Судейство игр. Составление календаря игр по круговому способу.