Гордость факультета

Теория и методика спортивных игр

Вопросы к зачёту

по спортивным играм и методике их преподавания

для студентов 1 курса

 

1.История развития баскетбола в мире. России (1891-2003г).

2.  Характерные особенности баскетбола.

3.  Основные термины баскетбола.

4.  Методы обучения в спортивных играх.

5.  Принципы, средства обучения в спортивных играх.

6.  Этапы обучения в спортивных играх.

7.  Анализ техники и методика обучения перемещения баскетболиста.

8.  Анализ техники и методика обучения ловли и передачи мяча.

9.  Анализ техники и методика обучения броску одной рукой от плеча.

10.Анализ техники и методика обучения броску одной рукой сверху в движении

11. Анализ техники и методика обучения броску двумя руками сверху и двумя руками от груди.

12.Анализ техники и методика обучения ведению мяча.

13.Анализ техники и методика обучения финтам.

14.Анализ техники и методика обучения вырыванию, выбиванию, накрыванию, перехватам мяча.

15.Классификация техники игры в баскетбол.

16.Классификация тактики игры в баскетбол.

1 7. Методика обучения индивидуальным действиям в нападении.

18.Методика обучения групповым действиям в нападении.

19.Методика обучения командным действиям в нападении.

20.Методика обучения индивидуальным действиям в защите.

21.Методика обучения групповым действиям в защите.

22.Методика обучения командным действиям в защите.

23.Состав судейской бригады, права и обязанности.

24.Игроки, тренер (права и обязанности).

25.Продолжительность игры, начало игры, спорный мяч, результат игры, окончание игры.

26.Минутный перерыв, замена игроков.

27.Правило» 3″. «5». «8». «24».

28.Фолы — определение, наказания.

29.Фолы игрокам, команде, тренеру.

30.Жесты судей.

31. Упражнения для развития физических качеств в баскетболе: скоростная выносливость, прыгучесть, быстрота, сила.

32.Подбор упражнений для проведения подготовительной части урока.

33.Игра проигранная «лишением права»

34.Организация и провидение подвижных игр на уроках с/и.

35.Техническое оборудование и размеры площадки в б/б.

36.Спортивные игры в системе физического воспитания.

ФУТБОЛ

37.История развития футбола.

38.Анализ техники и методика обучения перемещениям, ударам по мячу ногой, головой.

39.Анализ техники и методика обучения остановкам мяча.

40.Анализ техники и методика обучения вбрасыванию мяча из-за боковой линии.

41.Методика обучения индивидуальным, групповым, командным действиям в нападении (привести примеры тактических действий).

42.Методика обучения индивидуальным, групповым, командным действиям в защите (привести примеры тактических действий).

 

Вопросы к зачёту

по спортивным играм и методике их преподавания

для студентов 2 курса

 

1.История развития волейбола.

2.  Анализ техники и методика обучения стойкам перемещениям волейболиста.

3.  Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками сверху.

4.  Правило постоянного защитника «либеро».

5.  Анализ техники и методика обучения приёма и передачи двумя руками снизу.

6.  Размеры оборудования в волейболе.

7.  Анализ техники и методика обучения передачи мяча назад за голову.

8.  Замены и перерывы в волейболе.

9.  Анализ техники и методика обучения нижней прямой передачи.

10.Игровой формат волейбола.

11.Анализ техники и методика обучения верхней прямой подаче.

12.Участники игры (форма, количество).

13.Анализ техники и методика обучения нижней боковой подаче. 14.Обязанности 1-го судьи.

15.Анализ техники и методика обучения верхней боковой подаче. 16.Обязанности 2-го судьи.

17.Анализ техники и методика обучения  атакующему удару с обычной передачи.

18.Права и обязанности тренера и капитана команды.

19.Анализ техники и методика обучения атакующему удару с короткой передачи.

20.Правила постановки заслона.

21.Анализ техники и методика обучения атакующему удару с прострельной передачи.

 22.Наказания в волейболе (нарушение, карточки, последствия).

23.Анализ техники и методика обучения индивидуальному блокированию. 24.Правила расстановки и возможные нарушения.

25.Анализ техники и методика обучения групповому блокированию. 26.Правила подач и н/у.

27.Анализ техники и методика обучения падениям с перекатами на груди, спине, боку

28.Протесты и правила их подачи.

29.Методика обучения индивидуальным действиям в нападении.

30.Методика обучения командным действиям в нападении.

31.Обязанности секретаря.

32.Методика обучения групповым действиям в нападении.

33.Обязанности судей на линии.

34.Методика обучения индивидуальным действиям в защите.

35.Жесты в волейболе.

36.Методика обучения групповым действиям в защите в/б.

37.Методика обучения командным действиям в защите в/б.

38..История развития ручного мяча.

39.Анализ техники и методика обучения перемещениям в ручном мяче.

40.Анализ техники и методика обучения ловли и передачи мяча в ручном мяче.

41.Анализ техники и методика обучения броскам по воротам.

42.Методика обучения технике и тактики игры вратаря.

43.Методика обучения индивидуальной тактике нападения и защиты в ручном мяче.

44.Методика обучения групповой тактике нападения и защиты в ручном мяче.

45.Методика обучения командной тактике и защите.

46.Методика обучения тактике игры вратаря в ручном мяче.

47.Правила соревнований в ручном мяче.

48.Особенности урока по спортивным играм.

50.Конспект урока по спортивным играм.

 

Вопросы к зачёту

по спортивным играм и методике их преподавания

для студентов 3 курса

 

 

1.Урок по спортивным играм, его особенности, организация, проведение.

2.Структура обучения в спортивных играх (общепедагогические принципы, этапы обучения, средства, методы).

3.Техническая подготовка и ее значение.

4.Тактическая подготовка и ее значение.

5.Физическая подготовка и ее значение.

6. Подбор средств и методов для развития физических качеств.

7. Организация и проведение соревнований по спортивным играм.

8. Дать определение терминов настольного тенниса, ракетка, накладка, очко, стол, сетка.

9.Основные системы проведения личных соревнований (круговой, олимпийский) их преимущества и недостатки.

10.Перечислить технические приемы и их значение.

— подачи

— удары

11. Дайте характеристику тактическим действиям в настольном теннисе.

— при одиночной встрече

— при парной встрече

12. Охарактеризуйте этапы развития настольного тенниса.

13. Особенности судейства соревнований по настольному теннису.

14. Отечественные спортсмены в настольном теннисе.

15. История развития настольного тенниса.

16. Одиночная, парная встреча. Ускорение игры.

17.Возрастные особенности детей  школьного возраста их характеристика и значение при проведении спортивных игр.

18. Внеклассная работа по спортивным играм в общеобразовательной школе.

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(1 курс)

 

Контрольные нормативы для студентов 1 курса

 

1. Выполнение остановок, поворотов и передач. Один игрок находится с мячом на пересечении боковой и лицевой линии, другой на пересечении средней и боковой. Игрок без мяча выполняет рывок и получает передачу от игрока с мячом. Выполняет остановку прыжком или двумя шагами( выбирает самостоятельно) и делает повороты вперед и назад с последующей обратной передачей. Оценивается техника выполнения. Игрок выполняет 3 остановки прыжком и 3 остановки двумя шагами.

2. Передачи на точность в стену. Расстояние от стены 3 метра для юношей и 2,5 м. для девушек.

За 20 сек. Студенты должны выполнить передачи двумя руками от груди, в мячи нарисованные на высоте 180см. 18 передач — сдано.

Оценивается техника выполнения.

3. Броски с 5 точек. Игрок выполняет по два броска с каждой точки, всего 10 бросков. Фиксируются обязательные попадания с каждой точки.

4. Штрафные броски. Выполняются штрафные броски оценивается техника и попадания. 8 попаданий – 5, 7- 4, 6 – 3.

 5. Выполнение бросков на технику: Двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча и одной рукой сверху. Оценивается техника.

 6. Ведение мяча. Челночный бег с ведением мяча по баскетбольным линиям. Оценивается техника.

 7.Удары по воротам с 11 метров.

 

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(2 курс)

 

1. 15 передач 2-мя руками сверху, в кругу(диаметр 3 метра)-оценивается техника.

2. 15 передач в стену двумя руками снизу с 2-2,5 метров(оценивается техника)

3. Передачи на точность. Выполняются от линии штрафного броска двумя руками сверху в баскетбольное кольцо. Мяч должен коснуться кольца сверху. 10- передач -5, 7-4, 6- 3.

4. Выполнение подач на технику. Нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.

5. Выполнение подач на точность в 3 зоны. Из 5 подач нужно выполнить  3 точно в зоны, которые  называет преподаватель.

6. Нападающие удары из зон 2,3,4  и одиночное блокирование. Оценивается техника.

7. Судейство учебных игр по волейболу и ручному мячу.

8. Выполнение передач и бросков в ворота. Выполняют в тройках от лицевой линии до площади ворот. 3 попытки. Каждый игрок выполняет бросок в ворота в прыжке согнутой рукой сверху. Оценивается техника (сдано, не сдано)

9. Штрафной бросок — 7 метров.3 попытки. Оценивается техника.(сдано, не сдано)

10. Оценка применения изученных приемов в учебной игре  и судейство учебных игр по гандболу. (Сдано)

 

Нормативы и оценка

физической подготовленности студентов

(3 курс)

 

1.Проведение урока 45минут со студентами группы по спортивным играм по программе общеобразовательной школы (по заданию преподавателя)

2.Участие в первенстве группы по настольному теннису.

3.Судейство игр. Составление календаря игр по круговому способу.